Главная » 2010 » Декабрь » 15 » История сетевого маркетинга
00:07 История сетевого маркетинга |
История сетевого маркетинга История сетевого маркетинга связана с именем американца Карла Ренборга (1867-1973 г.г.), чьи воплатившиеся в жизнь идеи превратились в индустрию Сетевого Маркетинга с миллиардными оборотами. Двенадцать лет Ренборг прожил в Китае, работал в различных американских компаниях, и обладая широким кругозор стал задумываться о системе правильного питания человека и роли в ней витаминов. Возвратившись в США в 1927 году, Ренборг плотно занялся созданием различных пищевых добавок, основой для которых служила люцерна, содержащая множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов. Сделаннае на ее основе препараты Ренборг предложил для испытания своим знакомым, при этом раздав продукцию бесплатно. Полученные результаты ровнялись нулю - знакомые не стали пробовать эти пищевые добавки. Но когда Карл стал брать за свои добавки деньги, осознав, что ничто бесплатное не ценится, результаты тотчас изменились, причем в лучшую сторону. Информация о полезных добавках быстро распространилась среди людей. У каждого из знакомых Ренборга нашлись знакомые, которые желали испытать на себе эти чудодейственные препараты. Люди просили Ренборга о встречах с целью получить больше информации о новом продукте.но самостоятельно Карл уже не мог Обеспечить всех информацией, и тогда ему в голову пришла гениальная идея. Ренборг сделал предложение друзьям самим предоставлять информацию своим знакомым, а если они приобретут товар, он обещал выплатить комиссионные. Он также предложил платить знакомым знакомых которые будут продвигать его товар дальше, используя для этого свои связи. Так возник Сетевой Маркетинг и в 1934 Карл Ренборг основал компанию "California Vitamins" и, благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта принимали участие в его распространении(дистрибьюторами), компания быстро дошла до оборота в 7 миллионов долларов, не вложив ни одного цента в рекламу. В 1939 году Карл Ренборг переименовал свою компанию в "Nutrilite Products", оставив принцип распространения пищевых добавок. Сотрудники сами приглашали на работу новичков, снабжали их необходимыми сведениями о продукте и предлагали каждому строить свою собственную сеть, приглашая в этот бизнес своих знакомых. Компания обеспечивала всех дистрибьюторов продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим товары, но и за каждую продажу, сделаннаю лично привлеченным дистрибьютором. Таким способом, Ренборг ввел в практику классического бизнеса "Одноуровневый маркетинг". Дальнейшая история сетевого маркетинга связана с именами сотрудников "Nutrilite" Рич Де Воса и Джей Ван Эндела, которые после десяти лет успешного бизнеса в структурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию под названием "American Way Corporation", сокращенно "AMWAY". Заслуга этих людей состоит в том, что они, во-первых, вышли за рамки реализации только одного продукта, включив в свой ассортимент, помимо пищевых добавок, хозяйственные товары домашнего употребления. Случались в истории сетевого маркетинга и трудные времена. В 1975-1979 годах в Америке развернулась борьба с финансовыми пирамидами. Все началось с предприимчивого бизнесмена Глена Тернера, организовавшего под видом сетевой компании пирамиду. За пять лет он собрал 300 миллионов долларов, после чего угодил за решетку. В стране началась проверка всех компаний, чья структура хоть отдаленно напоминала пирамиду. Федеральная комиссия США по торговле, попыталась объявить противозаконной пирамидой компанию "AMWAY". Четыре года шла детальная проверка деятельности компании, закончившаяся судебным решением, признавшим сетевой маркетинг законным способом реализации товаров. Сразувслед за федеральными властями на уровнях штатов также признали сетевой маркетинг легальным. Сетевой маркетинг, также называемый многоуровневым маркетингом (MLM - Multi Level Marketing) - способ розничной торговли, использующий метод прямых продаж. Для сетевого маркетинга характерно отсутствие звеньев цепи розничной торговли, стоящих между производителем товара и его конечным потребителем. Классическая схема торговли: Производитель > Крупный дистрибьютор > Дистрибьютор >……> Розничный продавец > Покупатель. Схема продвижения продукции при использовании сетевого маркетинга: Производитель > Консультант > Покупатель. Cетевая компания производитель товара, как правило, не нуждается в рекламе своей продукции. Продавец, являющийся консультантом, сам представляет товар покупателю, указывает на его особенности и проводит демонстрацию его преимуществ. Консультант, работающий в сетевом маркетинге, заинтересован вводить в этот бизнес новых консультантов. Именно так и образуется постоянно растущая сеть распространителей. Компания производитель товара поощряет рост сети, предоставляя прогрессирующие скидки за повышение объема продаж. Необходимо знать о сетевом маркетинге – это то, что он является одним из методов розничной торговли. Именно это отличает его от «пирамид», организаторы которых получают доход за счет взносов новых участников. Любые финансовые пирамиды являются незаконными и запрещены в большинстве стран. В сетевом маркетинге, компания производитель и участники сети получают доход только от продажи продукции. Причем, каждый участник сети получает доход не только от собственной реализации товаров, но и от всех продаж людей, которых он привел в бизнес и людей, которых приведут его люди. Поэтому этот вид торговли и называется многоуровневым. Правильная схема начисления поощрений участникам сети является залогом успеха сетевой компании. Поэтому, решившись работать в сетевом маркетинге, лучше отдавать предпочтение компаниям уже давно проверенным временем и имеющим безупречную репутацию. Сетевой маркетинг является идеальным инструментом для каждого человека, желающего существенно увеличить свои доходы. Его неоспоримым преимуществом является отсутствие жесткого графика, позволяющее не отрываться от основного вида деятельности или учебы. При правильном подходе, очень скоро доход от сетевого бизнеса может стать для Вас доминирующим заработком и намного опередить прежний уровень дохода. Сетевой маркетинг распространен более чем в 125 странах мира. Этот вид бизнеса назван феноменом ХХ века. В нем работает не менее 25 млн. дистрибьюторов, мировой товарооборот посредством сетевого маркетинга составляет почти 100млрд. долларов США. В США сетевой маркетинг охватывает 2% всего населения, практически столько же в Канаде, Австралии и Южной Африке, 1% в Великобритании, Мексике. Интересно, что в Японии эта цифра составляет 3%, а на Тайване целых 8%. Отметте, это важно: * Отличительной особенностью дохода в сетевом маркетинге является возможность получать прибыль от произведенных продаж участниками Вашей сети, даже если Вы уже не работаете. * Объемы продаж, построенной Вами сети будут постоянно расти, если Вы правильно выбрали сетевую компанию. Компания должна реализовывать либо уникальные товары, недоступные в розничной торговле, либо товары очень высокого качества,либо товары с ценами значительно ниже розничных. Достаточно соблюдения одногоиз этих правил, чтобы у товара нашлась своя постоянная потребительская аудитория. * Если Вы привлекаете в сетевой бизнес коммуникабельных инициативных людей, то построенная Вами сеть будет постоянно расти уже без Ваших усилий. Сеть начнет строить сама себя (эффект дублицирования). Метод прямых продаж Прямые продажи – это метод розничной торговли, отличающийся от традиционного способа реализации товаров через магазины. Продавец встречается с покупателем в любом удобном месте: дома, в офисе или любых общественных местах. Отличительной особенностью данного метода является отсутствие прилавка магазина, разделяющего продавца и покупателя. В основе метода лежит личный контакт между продавцом и покупателем. Продавец всегда доброжелателен к покупателю и, как правило, уже с ним знаком. Продавец демонстрирует покупателю все особенности товара и указывает на его преимущества над конкурентной продукцией или на его уникальность. Вот почему очень важно изначально выбрать правильную сетевую компанию, предлагающую особенные товары, пользующиеся спросом. Покупка товара в магазине никогда не даст покупателю настолько исчерпывающей информации о товаре, как это может быть сделано при личном контакте. Именно поэтому метод прямых продаж становится все более популярным во всем мире. Подавляющее большинство людей всю свою жизнь работают за зарплату. Они производят какой-либо продукт или востребованные услуги, за которые получают деньги. Это классический пример линейного дохода. Иначе можно сказать, что человек продает свое время. Если отбросить такие факторы как уровень заработной платы, социальные пакеты, то для каждого конкретного случая линейного дохода все сводится к простому правилу: чем больше человек продает своего времени, тем больше он получает. И соответственно наоборот, если он не может тратить время на работу, то получает меньше или совсем ничего. Мало кто знает, что существуют виды дохода, позволяющие получать доход независимо от того, способен ли человек в данный момент тратить время на работу или не способен. Такой вид дохода называется резидуальным или, как его еще называют, остаточным доходом. Рассмотрим классические примеры. Покупка недвижимости с последующей сдачей его в аренду - доступно всем состоятельным людям. Вложение денег в ценные бумаги и получение дивидендов, также потребует крупных инвестиций и умения оценивать риски. Как видите, все эти виды дохода требуют наличия больших денег. Но существуют еще и примеры резидуального дохода, не требующие финансовых вложений. Например, люди творческие знакомы с понятием "авторский гонорар". Создав какое-либо произведение и имея на него авторское право, правообладатель будет получать доход с каждой его репродукции. Будь то музыкальное, литературное или художественное произведение. А как же быть людям, которые не имеют отношения к творчеству и не владеют достаточными средствами для их вложения ? Ответ заключается в уже знакомом понятии - сетевой маркетинг. Именно сетевой маркетинг способен приносить резидуальный доход. Секрет кроется в многоуровневой сети дистрибьюции товаров, где каждый верхний уровень получает определенный процент с продаж нижестоящего. Какие инвестиции потребуются для того, чтобы получать резидуальный доход посредством сетевого маркетинга? При правильном выборе сетевой компании, финансовые затраты будут сведены к такому минимуму, что будут под силу даже самым финансово незащищенным слоям общества - студентам и пенсионерам. Единственной серьезной инвестицией на пути крезидуальному доходу будет Ваше личное время, которое Вы потратите в начале работы для построения сети. В большинстве случаев, этот период занимает от полугода до двух лет. В последствии, грамотно построенная сеть, уже будет расти без Ваших усилий, принося Вам постоянный доход. |
|
Всего комментариев: 0 | |