Главная » 2010 » Декабрь » 14 » Финансовые пирамиды в России и MLM.
02:45 Финансовые пирамиды в России и MLM. |
Финансовые пирамиды в России и MLM. Мнение обывателя на проблему естественно поверхностно, но справедливости радинеобходимо отметить, что основания именно для такого подхода у него имеются. Необходимо признать, что и сетевой маркетинг, и финансовая пирамида - структуры-близнецы и в принципе при желании замаскировать одно под другим не представляет большого труда. MLM принципиально отличается от финансовой пирамиды тем, что в MLM продажа продукта обязательно должна удовлетворять потребительскому спросу товара или услуг. Все участники сетевого маркетинга должны получать реальную выгоду от работы в сети, а не просто присутствия в ней. Основная проблема в том, что наличие в сети фактического товара, который предположительно должен соответствовать определенному потребительскому спросу, и реальное удовлетворение этого спроса - совсем не одно и то же. А там где товар играет формальную роль, формальностью становится и разница между MLM-компанией и финансовой пирамидой. Чтобы сеть существовала, её деятельность была оправданной то фактический товар должен поступить к конечному потребителю. Иными словами, одним из условий деятельности любой компании, находящийся на рынке, являются продажи. Условиями MLM предусматривается, что первый доход дистрибьютор получит только с продажи фактического продукта. Организация собственной структуры(команды) было бы нереально без продаж. Продажи - это то, что сопровождает дистрибьютора в его работе. Но проблема заключается в том, что большинство людей психологически не любят или не могут продавать. В США информационный бюллетень MarketWave провел исследовательский опрос среди действующих и бывших дистрибьюторов. В числе прочих был задан вопрос: "Что Вам больше всего не нравится в MLM?". Почти 71% опрошенных сказали, что они не любят и не хотят заниматься продажами. Как в таком положении действуют скрытые финансовые пирамиды? В принципе все что необходимо сделать - это замаскировать внушительный вступительный взнос в пирамиду под видом первичной квалификационной закупки товара. Какого товара - не важно. Главное здесь произнести обязательные слова про уникальность и востребованность. Причем действительное качество реального продукта не важно, так как продавать его никто не собирается. Вот именно здесь (в отсутствии продаж) принципиальное отличие пирамиды от легально действующих MLM-структур. Ни одна структура MLM не может взять на себя храбрость полностью отказаться от продаж. Но это всегда делают замаскированные финансовые пирамиды. Человеку преподносится простая и удобная мысль, полностью оправдывающая его бездеятельность в плане реального насыщения потребительского спроса: ты не продавец, ты элитарный потребитель. И "элитарный потребитель" делает свой первый взнос в финансовую пирамиду, закупает на крупную сумму никому не нужного продукта и ищет очередного любителя "халявы". Могут пойти и еще дальше и еще больше увеличить элемент "хал явности" - отменить последующие обязательные закупки товара, в большинстве компаний необходимые для получения комиссионных с сети и подразумевающие необходимость продаж конечному потребителю или личное потребление. В этом случае присутствующий в сети товар мало чем отличается от акций, которые гуляли по рукам сторонников Лени Голубкова. Причем с формальной точки зрения обвинить в чем-либо компанию сложно: есть продукт, есть его закупки, и даже есть его потребление (потребление внутри сети). Разобраться здесь совсем не сложно - достаточно посмотреть, что происходит после первой закупки товара. Если товар на самом деле востребован рынком, то подписавшие контракт дистрибьюторы и в дальнейшем должны демонстрировать такую же активность в закупках. А если товар - это формальный пропуск для участия в очередной пирамиде и не более того, то и о дальнейшей активности речи не идет, и первая закупка одновременно оказывается последней.В конечном итоге практически весь товарооборот данной структуры оказывается сформированным в виде первых взносов (первых закупок) дистрибьюторов. А вместо реального продвижения по сети продукта - продажа надежды на выигрыш в этой финансовой афере. Продать надежду удается единицам, а сотни и даже тысячи других людей уходят из структуры, потеряв при этом и вложенные деньги, и уверенность в том, что в этом бизнесе все может быть совсем по другому. Cамое неприятное, что эта масса разочаровавшихся людей действительно думает, что все это время они занимались именно сетевым маркетингом. |
|
Всего комментариев: 0 | |